Клод Фролло Posted November 26, 2018 Share Posted November 26, 2018 (edited) Учитывая то, что действие "Рэдволла" разворачивается как бы в сеттинге Средневековья. То можно предположить, что жизнь мирнюков не менее насыщенная, а может быть, даже больше. Они, если я правильно понял посыл Автора - воплощение обычной челяди того времени, которая занималась в основном обработкой земли, то есть была крестьянами, которые собственно весь Средневековый мир тогда кормили(А так же долгие годы после Средних веков), остальные - горшочники, рыбаки, охотники, кузнецы и т.д. А конкретно многие Рэдвольцы - ещё и монахи, а это молитвы, труд и т.д. Просто автор не стал подробно описывать их труд и занятия, мне так кажется. Зачем? А хищники - так типичные варлорды. Клуни вообще классический Средневековый варлорд. Но вот Слэггар с Бэдрангом уже скорее относятся к античной эпохе, это уже допущение Автора, ибо работорговцев как и рабства как такого в Средневековой Европе не было(Лично мне, Бэдранг, затопивший корабль и начавший строить на берегу Маршанк чем-то напомнил основание финикийцами Карфагена, который был очень удачно построен на пересечении морских торговых путей, что сделало из него одну из величайших империй Древнего мира) Неудивительно, что любым и самым сладостным времяпровождением для крестьян и обычной челяди после тяжёлой работы был собственно, приём пищи, запои, охота, сон и прочие развлечения, какие мог позволить простой человек того времени.( 2 и 3 варианты в детско-подростковом произведении разумеется отпадают). Потому то автор их трапезы и описывает. Про их труд на поле и в мастерских вряд ли кто-нибудь захочет читать, а иного времяпровождения для них в этом сеттинге придумать нереально. К слову, хоть быть хищником(Читай - варлордом),хоть кажется быть крайне увлекательно, как типичный крестьянский мальчуган мечтал стать рыцарем в блестящих доспехах, однако те же продукты питания, хлеб, которым питались в том числе и варлорды делали обычные крестьяне, доспехи, повозки, крепости, ковала, строила так же обычная челядь. Та самая челядь которую часто грабили и разоряли. Если что, я не фанат мирнюков, и больше симпатизирую хищникам в рамках Рэдволла, однако просто озвучил факт - у редвольцев и мирнюков масса работы и забот, просто не всё показано, и не о всём рассказано. - Если отталкиваться от Средневекового сеттинга мира, да и любого периода истории вообще - большую часть продуктов питания, городов, оружия, предметов пользования создаёт именно простой народ- ремесленники и крестьяне, которых в Рэдволле в основном играют мирнюки. Варлорды, феодалы, графы и короли это собственно те, кто их трудом пользовался, брал налоги и обеспечивал им защиту от других варлордов и феодалов, готовых придти и ограбить. Правда конкретно в Рэдволле варлорды и феодалы (+ работорговцы) в основном именно наиболее "Воинственного" типа, отрицательного, в виде хищников, которые только грабят и угоняют в рабство. Более "умеренных", и мало-мальски милосердных и благодарных челяди феодалов, по крайней мере в мультсериале, нет. Edited November 26, 2018 by Клод Фролло Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ирина Горная Posted November 30, 2018 Share Posted November 30, 2018 Цитата (Покрыс @ 30.08.2013 - 00:08) На самом деле, они еще должны вроде как обучаться /чему-нибудь!/ Орден, в конце концов, это же не просто сборище мирных зверьков! По крайней мере, в теории, это должна быть более-менее серьезная организация с вполне определенными целями. К сожалению, в книгах опущены многочисленные философские диспуты, обучение всех монахов лекарству (ведь монахи ордена, если верить тому, что написано в первой книге, должны были бродить по свету и всем помогать), научные исследования и изыскания...Короче говоря, пропущено все то, что составляет деятельность обычного аббатства. Про политическое влияние я уж и не говорю. Я хочу верить, что нормальные аббатские дела просто остались за кадром, иначе получится, что, кроме хищников, которым все не сидится на месте, радоваться некому.) <BR> <BR> Ну, пиры, пиры, еда, еда....Все это довольно мило. Честно. Особенно, когда сидишь сам голодный) Любое описание еды и того, как ее готовят, вся эта суета - автоматически заставляют пускать слюнки. Да, возможно, если подумать, ихняя еда - редкостная гадость, но у меня как-то оно не вызывает особого отвращения. Вспоминается цикл Макса Фрая про город Ехо, так там тоже все очень и очень любили поесть. Правда, кроме еды там занимались довольно интересными и полезными вещами, а в Рэдволле такого, по большей части, не наблюдается. <BR> <BR> Рэдволльцы просто живут своей мирной жизнью, стараясь сделать ее наиболее комфортной. Типичные обыватели. /Вот тебе и аскеза монахов/ А что им еще делать? Отправлять экспедиции исследовать мир? (вот бы фанаты порадовались!) Пробовать устроить государство? (политика, политика). Нет, ну, им просто повезло, что на них с завидной регулярностью нападают всевозможные враги, иначе бы Рэдволл пришел бы в упадок, как в фанфике "Месть" за авторством Черного Дракона! <BR> <BR> А вот землеройки прямо чувствуют, что "подгнило что-то в Датском королевстве". Устроили себе Повстанческий Союз, все время ругаются и спорят, бороздят просторы рек, фехтуют. В общем, стараются добавить некоторого разнообразия в повседневную жизнь. Молодца! Кочуют и находят себе дела. Ведут активную социальную жизнь. <BR> <BR> У саламандастронских зайцев судьбина тоже не подарок - самая настоящая регулярная армия, дисциплина, расписание, да обучение, разбавляемое едой /простая воинская радость/. От рождения до смерти - живи в горе/не такая уж она и большая/, служи барсуку/который периодически, надышавшись дымом от странных травок, делает странные предсказания/, а потом мужественно погибни, защищая побережье от набег пиратов/а то им больше заняться нечем, как нападать на пустой западный берег!/ <BR> <BR> Хищники в силу того, что автор наделил их поистине поразительной ленивостью, не могут сами себе отгрохать нормальные твердыни (а вулкан, так вообще всего один, и тот занят!), поэтому пользуются "услугами" рабов. А этих рабов все сразу бегут освобождать! И получается какой-то замкнутый круг: хищники не сидят спокойно, потому что, грубо говоря, им негде сидеть. Как только они пробуют себе что-нибудь построить/конечно, не сами/, приходят Мартины Воители и рушат плоды их трудов - потому что не фиг лишать свободы честных зверей. /Интересно, а если бы заграбастали бы хищники рабов-хищников, пришел ли кто-нибудь их освобождать?/ И снова хищникам негде сидеть. Пробуют они что-то завоевать, а им снова по мордасам: "не твое, так и не лапайте!". Им просто некуда деться. А так, по большей части, они стремятся к тому же, что имеют рэдволльцы - тихий домик, много еды, мало работы. <BR> <BR> Хотя..."Быть мирным СЛИШКОМ ТУПО!" <BR> Хищников определенно не устраивать уровень развития мира. Они хотят прогресса! Они хотят жить в нормальных городах! /Острова Сампетра и Терраморт являются промежуточными ступенями на пути к этой светлой цели, ровно, как и попытка Вердоги создать феодальный строй в СЦМ / Они пробуют создавать империи. Но это неизменно повлечет за собой развитие технологий - ведь если хищники дорвутся до мирной жизни, то их бурная энергия все равно не даст им жить спокойно. А одна из самых привлекательных особенностей Рэдволла для меня - это то, что он крепко-накрепко завяз в средневековье. <BR> <BR> Пираты, как отдельная группа населения, заслуживают отдельного рассмотрения. Вот их нельзя "обвинить" в том, что они стремятся к мирной жизни или к прогрессу. Они живут "здесь и сейчас" морем, абордажами и кутежами. У них есть такие места, где они могут отдохнуть после морского рейда, просаживая всю добычу, чтобы снова уйти в море. А большего, в основной массе, им и не надо. Любая попытка их "строить" как-то плохо на них сказывается. Они забегают, куда не следует (сиречь, в Рэдволл), и начинается....Старая история. Все нормальные пираты бороздят моря и на сушу высаживаются исключительно ради пополнения запасов. <BR> НО! <BR> Великих пиратов /КЛУНИ!!!!!/ не устраивает пиратская "рутина". Они хотят чего-то большего, чего-то, действительно, стоящего. А в море такого не достичь. /Остров погибших кораблей?...Ну, где это вы такое в жизни видели?/ Терраморт и Сампетра - это всего лишь небольшие островки посереди океана, с ними особо не размахнешься. /хотя, кому-то хватает/. А вот империя на большой земле - это классно! Но, увы, увы, мыши-воители никому не дадут выбраться из средневековья. /А все потому, что в таком случае резко упадет влияние церкви и святой инквизиции ордена мирных монахов на окружающих. Монахам это надо? Монахам это не надо. / <BR> <BR> Ну, немного сумбурно я высказал свои мысли на данную тему/эммм, собственно, так увлекся изложением, что запамятовал, какой основной вопрос^^/. Интересно будет пообсуждать. <BR> <BR> <BR> Ну, они и обучались. В книгах упоминались про какие то уроки. С последними словами соглашусь. Знаете , мне что то подсказывает, что хищников- рабов никто освобождать бы не стал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ирина Горная Posted November 30, 2018 Share Posted November 30, 2018 Цитата (LostGhost @ 4.09.2013 - 08:54) Видишь ли, я, честно говоря, до сих пор не понимаю, почему они - аббатство. Вроде как должна же быть какая-то хотя бы религия, раз у них есть и колокола, и монахи, и настоятель - иначе название этих должностей как-то... не особо обоснованно. И уж тем более странно, что они, аббатство, мирное место, куда все, вроде как, должны бежать от суеты мирской и прочего такого, постоянно влезают в войны. Как раз наоборот - они должны проповедовать только мир, быть беззащитными, это их должны защищать, а не они- чуть чего бросаться с мечом. Иначе это напоминает какой-то форпост некоего не самого мирного сборища. Про религию Рэдволла правда интересно.Я здесь видела , кто то подметил что это еда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LostGhost Posted December 25, 2018 Share Posted December 25, 2018 Это была я со своим выражением о том, что религия в Рэдволле - культ жарки-парки х) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Меланхолический кот Posted January 14 Share Posted January 14 Вообще да. Мирная добродетельная жизнь в Рэдволле выглядит на редкость скучно. Устроили пир - поразвлекались - уложили диббунов - завтрак - обед - готовим следующий пир. То ли дело "паразиты". По морям плавают, на мечах рубятся, путешествуют, интриги плетут. Всяко интереснее, чем сытое существование в тысячесезонных стенах. Но почему? Почему писатель, задавшийся целью "дать детям чёткие моральные установки", в итоге изобразил своих отрицательных героев ярче, интереснее и привлекательнее положительных? Почему значительная часть рэдволльского фэндома (весьма небольшого), фанатеет именно по "отрицалам"? Вот моё соображение. В большинстве (во всех, скорее всего) человеческих обществ мораль существует не сама по себе, а на религиозном, философском или идеологическом фундаменте. Хотя бы на уровне "предки так заповедали". А вот мир Рэдволла тщательно зачищен от таких вещей. Там нет буквально ничего, что бы отвечало на вопросы о смысле жизни или нравственных категориях. Я уже обращал внимание на то, что рэдволльские персонажи очень мало, практически вообще не рефлексируют (не размышляют о мире, своём месте в нём, почему всё так, а не иначе). Они просто выполняют некие действия и обсуждают их. Простите за резкость, но фактически они - существа без культуры как рефлексии и саморефлексии (напоминает элоев из "Машины времени" Уэллса). В таких условиях крайне затруднительно дать систему координат, в которой можно было бы оценивать поступки персонажей, типа "плохой", "хороший", "плохой, но в какой-то степени оправданный". Отсюда и знаменитая однозначность у Джейкса - "абсолютно-хорошие" против "абсолютно-плохих", поскольку без культуры, религии или идеологии описать персонажа как "плохого" можно только, замазав его всякими плохими словами (сброд, паразиты, нечисть). А ещё печальнее то, что у "мирняков" не оказывается каких-то значимых ценностей, за которые можно сражаться и жертвовать. Только некая общая "мирная уютная жизнь" (заключающаяся, в основном, в бесконечной жратве). А ведь начиналось-то всё иначе! Вспомним "Воин "книга-отличающаяся-от-всех-прочих" Рэдволла". Аббат Мортимер объясняет юному Матиасу, что есть Орден, есть заповеди, есть всякие дела, которыми заняты члены Ордена. Вот и обоснование добродетели! И сколько интересных сюжетов из этого замеса можно было бы извлечь! Путешествия по Стране Цветущих Мхов, организация медицины и образования, создание плантаций лекарственных растений, развитие сельского хозяйства и металлургии... Но нет. В последующих книгах Орден превратился в какую-то общагу, где главное дело и развлечение - жратва. (Кстати, кто-нибудь в остальных книгах слышал что-то об заповедях Рэдволла?) Что печально. Отдельный вопрос - почему так... Но он потребует отдельного размышления. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Слэгар Posted January 14 Share Posted January 14 10 минут назад, Меланхолический кот сказал: Вообще да. Мирная добродетельная жизнь в Рэдволле выглядит на редкость скучно. Устроили пир - поразвлекались - уложили диббунов - завтрак - обед - готовим следующий пир. То ли дело "паразиты". По морям плавают, на мечах рубятся, путешествуют, интриги плетут. Всяко интереснее, чем сытое существование в тысячесезонных стенах. Но почему? Почему писатель, задавшийся целью "дать детям чёткие моральные установки", в итоге изобразил своих отрицательных героев ярче, интереснее и привлекательнее положительных? Почему значительная часть рэдволльского фэндома (весьма небольшого), фанатеет именно по "отрицалам"? Вот моё соображение. В большинстве (во всех, скорее всего) человеческих обществ мораль существует не сама по себе, а на религиозном, философском или идеологическом фундаменте. Хотя бы на уровне "предки так заповедали". А вот мир Рэдволла тщательно зачищен от таких вещей. Там нет буквально ничего, что бы отвечало на вопросы о смысле жизни или нравственных категориях. Я уже обращал внимание на то, что рэдволльские персонажи очень мало, практически вообще не рефлексируют (не размышляют о мире, своём месте в нём, почему всё так, а не иначе). Они просто выполняют некие действия и обсуждают их. Простите за резкость, но фактически они - существа без культуры как рефлексии и саморефлексии (напоминает элоев из "Машины времени" Уэллса). В таких условиях крайне затруднительно дать систему координат, в которой можно было бы оценивать поступки персонажей, типа "плохой", "хороший", "плохой, но в какой-то степени оправданный". Отсюда и знаменитая однозначность у Джейкса - "абсолютно-хорошие" против "абсолютно-плохих", поскольку без культуры, религии или идеологии описать персонажа как "плохого" можно только, замазав его всякими плохими словами (сброд, паразиты, нечисть). А ещё печальнее то, что у "мирняков" не оказывается каких-то значимых ценностей, за которые можно сражаться и жертвовать. Только некая общая "мирная уютная жизнь" (заключающаяся, в основном, в бесконечной жратве). А ведь начиналось-то всё иначе! Вспомним "Воин "книга-отличающаяся-от-всех-прочих" Рэдволла". Аббат Мортимер объясняет юному Матиасу, что есть Орден, есть заповеди, есть всякие дела, которыми заняты члены Ордена. Вот и обоснование добродетели! И сколько интересных сюжетов из этого замеса можно было бы извлечь! Путешествия по Стране Цветущих Мхов, организация медицины и образования, создание плантаций лекарственных растений, развитие сельского хозяйства и металлургии... Но нет. В последующих книгах Орден превратился в какую-то общагу, где главное дело и развлечение - жратва. (Кстати, кто-нибудь в остальных книгах слышал что-то об заповедях Рэдволла?) Что печально. Отдельный вопрос - почему так... Но он потребует отдельного размышления. Ох них... Кого я вижу! И сюда добрались котячьи лапы! Почитаю как-то потом и отпишусь в апдейте, а щас спать... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LostGhost Posted March 31 Share Posted March 31 Приветствую нового участника с: Располагайся, устраивайся поудобнее, мы не добряки, меч-голова-с-плеч, чуть что, не достаём, у нас литры рома и только попутный ветер в паруса. Про твой рассказ помню, меня просто немного поели работа и подкосившееся здоровьице. Ну а теперь к теме поста. Согласна насчёт отсутствия рефлексии. Опять же, вот с детства многим из нас не нравится та самая, а, пусть будет, Алёнушка, отличница, послушная девочка, первая звезда в классе, которую любят все учителя, говоря, какая она хорошая, умная, и просто замечательная, с ней надо дружить и всё делить. Я, например, между такой вот Алёнушкой, которую положено любить по умолчанию, и двоечником и хулиганом Васей, который готов свои детские идеалы кулаками отстаивать, и каждый день у него то история, как он щенка из люка домой принёс, а потом мама его еле пристроила, или как там, например, дед его учил курить, выберу второго. Все эти авторы детской и околодетской литературы, как мне кажется, сделали всё, чтобы добрых персонажей любить можно было только из каких-то личных принципов. Ну, например, кажется кому-то по жизни хорошему странным, что он будет какого там Клуни любить, Клуни же злой, а я добрый, вон, Матрас с Мартином куда лучше, и что, что они плоские, они же д о б р ы е. Добро - оно какое-то.... дефолтное. У него нет принципов, непонятно, что именно делает его добрым, да и почему те же милые и добрые рэдволльцы из книги про Трисс вдруг так озаботились чужими сокровищами, что оказались готовы их истинным хозяевам глотки резать. Тем не менее, они - добро, а хозяева - зло. Говорю за себя, но мне не нравится, когда кого-то уж очень сильно мажут белой краской. Хочется эту краску в лучшем случае просто коготком поддеть, чтобы увидеть истинный цвет. А с чёрными оно и так понятно. И их жалко - они не выбирали такой цвет, а под чернотой может оказаться если не белая, то серая шёрстка, кожа или что там ещё. Банальное сочувствие - пусть и опасная порой ловушка ирл, но попадать в неё год за годом и фендом за фендомом я точно не устану ещё долго. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.